Подготовка к тестированию учащимися  нормативов комплекса ГТО

Нормативы комплекса ГТО (ВФСК) для всех ступеней

Заявка на прохождение тестирования

Заявка на прохождение тестирования.pdf
Adobe Acrobat документ 187.5 KB

http://www.gto.ru/norms

 

Обратите внимание!

Для прохождения тестирования, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность
  • Медицинская справка
  • Заявка на прохождение тестирования

 

 

1 ступень — Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

 

 

2 ступень — Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

 

 

3 ступень — Нормы ГТО для школьников 11-12 лет

 

 

4 ступень — Нормы ГТО для школьников 13-15 лет

 

 

5 ступень — Нормы ГТО для школьников 16-17 лет

 

 

КАК ВЫПОЛНЯТЬ: http://www.gto.ru/#gto-method

 

 

Бег на длинные дистанции

Бег на короткие дистанции

Метание снаряда на дальность

Метание теннисного мяча в цель

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание на высокой перекладине

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Рывок гири

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью

Челночный бег

Тренировочные упражнения для подготовки

к сдаче норм комплекса ГТО по лёгкой атлетике


Бег

 

1—е занятие

 

1. Бег в медленном темпе 6—8 мин.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Специальные беговые упражнения.

а) бег высоко поднимая бедро.

б) семенящий бег.

Упражнения выполняются на отрезках до 30 метров с постепенно увеличивающейся частотой движений, доводя их до максимальной (обращать внимание на осанку и свободу движений).

4. Повторить выполнение низкого старта, совершенствуя технику отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш».

5. Пробежки с низкого старта 4—6 раз по 20—30 метров не в полную силу, чтобы бегун мог контролировать свои движения, обращая внимание на правильность первых движений со старта: отрыв рук, эффективное выталкивание туловища вперед двумя ногами и согласованность движений рук и ног на первых шагах со старта в условиях бега с наклоном туловища.

6. Игра «салки маршем» (описание игры).

7. Групповой бег в равномерном темпе по слабо пересеченной местности 3—5 мин. с переходом на ходьбу.

8. Подведение итогов занятия.

 

2—е занятие

 

1. Бег в медленном темпе 7—8 минут.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег.

При выполнении специальных беговых упражнений следить за выпрямлением опорной ноги в голенностопном и коленном суставах.

Можно использовать бег через небольшие препятствия (набивные мячи), стоящие на расстоянии 1 м 20 см—1 м 30 см друг от друга, постепенно увеличивая их расстояние, доводя его до длины бегового шага.

4. Бег с ускорением (выполняется индивидуально, группой).

4—6 раз на дистанции 30—40 м (следить за техникой бега).

5. Бег на результат — дистанция 30—60 м.

6. Игра «Вызов номеров» (описание игры).

7. Бег в равномерном темпе по слабо пересеченной местности.

4—6 минут с переходом на ходьбу.

8. Подведение итогов занятия.

 

3—е занятие

 

1. Бег в медленном темпе 8—10 минут.

2. Общеразвивающие упражнения типа зарядки.

3. Специальные беговые упражнения (бег высоко поднимая бедро, бег прыжками, семенящий бег) 3—4 раза на отрезке до 30 м.

4. Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м.

4. Бег с высокого старта (групповые старты на поляне, в лесу).

6. Пробегание отрезков 150—200—300 метров, используя спуски и подъемы.

7. Бег в медленном темпе 5—6 минут.

8. Подведение итогов занятия.

 

4—е занятие

 

1. Бег в медленном темпе 10—12 минут.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м.

4. Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.).

5. Бег в умеренном темпе 7—8 минут.

6. Подведение итогов занятия.

В тренировочные занятия для подготовки к сдаче норм ГТО следует включать:

а) бег в медленном темпе до 25—30 минут по ровной и пересеченной местности;

б) преодоление спусков и подъемов, препятствий, (канавы, рвы, кустарники);

в) низкие и высокие старты (индивидуальные и групповые). Старты по различным сигналам и из различных исходных положений;

г) бег в переменном темпе (чередуя пробегание отрезков в быстром, умеренном и медленном темпе);

д) повторное пробегание отрезков 30—60—100—200—300 м с заданной скоростью, эстафеты;

е) подвижные игры с бегом и прыжками.

 

Прыжки в длину


1. Научить отталкиванию. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов (обеспечить безопасность приземления).

2. Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега.

3. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.

4. Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат.

5. Подвижные игры с бегом и прыжками.

 

Метание мяча

 

1. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз, ударяя на расстоянии 1 м перед собой.

2. Бросок («хлест») всей рукой с выпрямлением в локтевом суставе, выставляя вперед левую ногу и, перенося на нее тяжесть тела во время броска.

3. Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола. Метание через вертикальные препятствия.

4. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега. (Обращать внимание на ритм последних шагов).

5. Метание в коридор 2—3 м с выполнением разбега по прямой линии.

6. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча.

7. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.